Индивидуальный предприниматель Горошкова Виктория Александровна «Кодинг Центр Череповец» УТВЕРЖДЕНО Руководитель ________________________ _________ /_____________/ ПОЛОЖЕНИЕ о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1. 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее – программы). Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом руководителя. Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением. 1.5. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) программы, их практических умений и навыков. 1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися дополнительной образовательной общеразвивающей программы в рамках учебного года. 1.7. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих образовательных программ. 1.8. Принципы аттестации. Аттестация учащихся центра строится на следующих принципах: научность; учет индивидуальных и возрастных особенностей; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; открытости результатов для педагогов и родителей. 1.9. Функции аттестации. В образовательном процессе аттестация выполняет целый ряд функций: а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса; д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить “ситуацию успеха”. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Центре осуществляется педагогом по каждой изученной теме (модуле, разделе) программы. 2.2.Содержание материала программного материала. контроля определяется педагогом на основании содержания 2.3. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 2.4. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: самостоятельные работы, тестирование, защита творческих работ, проектов; олимпиада; соревнование; турнир. 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени – полугодие, год. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы; тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся образования. осуществляется педагогом дополнительного 3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 20 по 30 декабря и с 01 по 25 мая. 4. Итоговая аттестация обучающихся 4.1. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по программе. 4.2. Итоговая аттестация обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы; тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир. 4.3. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации учреждения, педагоги дополнительного образования. 4.4. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить: насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной программы каждым обучающимся; полноту выполнения дополнительной образовательной программы; результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов обучения. 4.5. Параметры подведения итогов: количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; причины неосвоения детьми образовательной программы; необходимость коррекции программы. критерии оценки результативности. Критерии оценки уровня теоретической подготовки: – высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой; низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины. Критерии оценки уровня практической подготовки: высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца; низкий уровень – ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. 4.7. Сертификат о дополнительном образовании детей выдается учащемуся, если он полностью освоил общеобразовательную общеразвивающую программу и успешно прошел итоговую аттестацию.