Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Индивидуальный предприниматель Горошкова Виктория Александровна
«Кодинг Центр Череповец»
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель
________________________
_________ /_____________/

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся
1. 1. Общие положения






Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от
29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008
Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения текущего
контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам (далее – программы). Положение
принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом руководителя.
Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня
теоретических знаний по темам (разделам) программы, их практических умений и навыков.
1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности
педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку
усвоения обучающимися программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися
дополнительной образовательной общеразвивающей программы в рамках учебного года.
1.7. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительных общеразвивающих образовательных программ.
1.8. Принципы аттестации.
Аттестация учащихся центра строится на следующих принципах:






научность;
учет индивидуальных и возрастных особенностей;
свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
открытости результатов для педагогов и родителей.
1.9. Функции аттестации.
В образовательном процессе аттестация выполняет целый ряд функций:

а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником
полученных
теоретических
и
практических
знаний,
умений
и
навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей
ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить
перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и
субъективные
недостатки
учебно-воспитательного
процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить
“ситуацию успеха”.

2.

Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Центре осуществляется педагогом по каждой
изученной теме (модуле, разделе) программы.
2.2.Содержание материала
программного материала.

контроля определяется педагогом на основании содержания

2.3. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня
обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных
технологий и др.
2.4. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: самостоятельные
работы, тестирование, защита творческих работ, проектов; олимпиада; соревнование; турнир.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый
промежуток учебного времени – полугодие, год.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и
практических умений и навыков.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: творческие
работы, самостоятельные работы; тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция;
фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся
образования.

осуществляется педагогом дополнительного

3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 20 по 30 декабря и с 01 по 25
мая.
4. Итоговая аттестация обучающихся
4.1. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по программе.

4.2.
Итоговая
аттестация
обучающихся
по дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные работы; тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция;
фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир.
4.3. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой
входят представители администрации учреждения, педагоги дополнительного образования.
4.4. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы
можно было определить:




насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной программы
каждым обучающимся;
полноту выполнения дополнительной образовательной программы;
результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов обучения.

4.5. Параметры подведения итогов:






количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших
программу;
причины неосвоения детьми образовательной программы;
необходимость коррекции программы.
критерии оценки результативности.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
– высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;




средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает
специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных
программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:






высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными
программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает
особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%;
работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;
низкий уровень – ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; ребёнок
испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять
лишь простейшие практические задания педагога.
4.7. Сертификат о дополнительном образовании детей выдается учащемуся, если он полностью
освоил общеобразовательную общеразвивающую программу и успешно прошел итоговую
аттестацию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».